Уважаемые коллеги!
С 29-го декабря по 8 января офис не работает.
Счета по заявкам, поступившим в период новогодних каникул, будут выписаны 9 января 2025 года.
С наступающим Новым годом!
Уважаемые коллеги!
К началу года рекомендуем провести проверку внутренней документации.
Часть документов нужно было обновить при изменении нормативной базы (напомню, что изменения законодательства, регламентирующего фарм. деятельность, были в апреле, июле, сентябре, ноябре 2024).
Какие документы системы качества следует обновить к Новому году - см. в файле "Актуальное предложение декабря 2024", размещенном выше на данной странице сайта.
Уважаемые коллеги!
ООО «Фармконсалтинг» разработана стандартная операционная процедура (СОП)
«Порядок работы с медицинскими изделиями в аптечной организации»
СОП содержит указание целей и области его применения, нормативные требования (в т.ч. к гос. регистрации, маркировке, информации, предоставляемой производителем и пр.) при обращении медизделий (приемка, хранение, учет сроков годности, реализация, в т.ч. вывод из оборота маркированных медизделий) и др.
Отдельный раздел – о правах потребителя при покупке медизделий
СОП предназначен для розничных аптек, не включены вопросы отпуска по требованиям МИ и дистанционная продажа МИ.
Отправка в электронном виде.
Подробно - в предложении выше на данной странице
NB! Разработка СОП по работе с медизделиями для оптовых компаний и больничных аптек запланирована на начало 2025 г.
ООО «Фармконсалтинг» предлагает оформить подписку на информационные рассылки «БУДЬ В КУРСЕ!»
БУДЬ В КУРСЕ - это:
· новости фармацевтического рынка – ежедневно (в рабочие дни)
· информации об изменении законодательства (с текстом документа), регламентирующего фармацевтическую деятельность - по мере публикации документов
· подборки ответов юристов, комментарии по актуальным вопросам деятельности аптек, оптовиков – 2-3 раза в неделю
· иная интересная для аптек информация (статьи, разъясняющие письма контролирующих органов и т.п.)
· онлайн - тесты от Фармконсалтинг (обращение ЛП, медизделий, БАД и пр.) 1-2 раза в месяц
· обзор судебных решений по нарушениям фарм. организациями требований законодательства - ежемесячно
Стоимость подписки: на 3 мес. - 705-00, на 6 мес. - 1380-00, на год -2700-00
Заявки отправляйте на farm-cons@yandex.ru
****
Подписчикам БУДЬ В КУРСЕ! 29 ноября отправили очередной Обзор судебных решений по нарушениям фарм. и мед. организациями требований законодательства.
В новый Обзор вошли около 25 судебных решений.
Сократилось количество выявленных нарушений по минимальному ассортименту, много проверок в мед. организациях, где находят препараты и медизделия с истекшими сроками, невнесение данных в ЕГИСЗ (ФРМФО и ФРМФР) и т.д.
Несколько дел – по нарушениям при осуществления деятельности по обороту НС и ПВ (в аптеках, и в медорганизациях).
А в одной из клиник при проверке установлено, что ЛП, хранящиеся в процедурной, приобретены директором как частным лицом, то есть в розничной аптеке. Почему данный порядок опосредованного приобретения ЛП (без отражения в МДЛП) неприемлем и как наказали ООО - в Обзоре.
Основные нарушения аптеками из вошедших в Обзор судебных решений: несоблюдение условий хранения лек. препаратов, не все документы по системе качества разработаны, не все журналы заведены/ведутся по правилам, нарушение требований при ведении ПКУ, недостоверные данные в МДЛП и др.
В соответствии с требованиями новых Правил изготовления ЛП, вступающих в силу с 01 сентября этого года, в аптеке с правом изготовления обязательным становится наличие системы качества изготовления лекарственных препаратов.
Мы подготовили предложение по документам (новым и актуализированным в связи с изменениями законодательства) для производственных аптек: СОПы по изготовлению, контролю качества, обработке посуды, должностные инструкции фарм. специалистов, приказ о формировании системы качества изготовления ЛП и др.
Полностью предложение "Аптекам с правом изготовления ЛП" - см. в файле, размещенном выше на этой странице.
Новые санитарные требования для аптек и медорганизаций вступили в силу с 1 января 2021.
Раздел 4 СанПина- для медорганизаций и раздел 5- для аптечных организаций.
Файл с СанПином Вы можете скачать в разделе "Консультации" нашего сайта.
Мы уже писали, что на нашем сайте есть раздел "Маркировка", где собраны материалы (документы, видео и пр.) для работы с маркированными лекарственными препаратами (ЛП) для фармацевтических и медицинских организаций.
В разделе 4 подраздела, кроме общей части
- для розничных аптек
- для больничных аптек,
- для оптовиков,
- для медорганизаций, не имеющих в структуре аптек (частных клиник, стоматологий, мед.центров и т.п.).
Размещаем актуальную информацию по работе с маркированными ЛП, в том числе- видеофайлы, разъяснения надзорных органов, документы от ЦРПТ и пр.
ООО «Фармконсалтинг» разработаны 4 СОП "Порядок работы с маркированными лекарственными препаратами":
1. для розничных аптек
2.для больничных аптек
3. для оптовиков
4. для частных клиник (стоматологий, мед. центров и др. медорганизаций, не имеющих в структуре аптеки)
Уважаемые коллеги! Здесь мы разместили ответы на Ваши вопросы:
1.Где посмотреть прайс на Ваши услуги?
Ответ:Выше на главной странице нашегоо сайта можно СКАЧАТЬ файлы: основного прайса, а также приложения 1(на приказы по основной деятельности), приложения 2 (на СОП), приложение 3 (на журналы) и приложение 4 (СМК для оптовиков). Подробнее по некоторым материалам- смотрите в разделе "Услуги". Информация о разработке новых материалов размещается на главной странице сайта и в группах "Фармконсалтинг" на Одноклассниках и ВКонтакте. Присоединяйтесь!
2. Как сделать заказ?
Ответ: Скачайте файлы прайса и приложений (они в формате WORD). В файле прайса удалите ненужные позиции или выделите цветом нужные. Сохраните в том же формате (желательно). В файлах приложений: там, где необходимо-проставьте "1" в столбце "заказ". Удалите ненужные позиции (желательно). Сохраните в том же формате (желательно). Заявка готова.
Отправьте ее на farm-cons@yandex.ru . Если Вы впервые делаете заказ- приложите реквизиты (карточку клиента).
ПРОСЬБА: Не пересылайте нам сканы подписанных с Вашей стороны договоров и платежные поручения!!! Это загружает электронную почту и не влияет на скорость исполнения заявок. Заявки выполняются после поступления оплаты на наш расчетный счет (мы видим поступления обычно на след. день после оплаты Вами счета). Срок исполнения заявки- см. ниже (Вопрос № 3).
3. Как быстро выполняется заказ?
Ответ:В настоящее время выписка счетов производится в течение 1-2 раб. дней, отправка материалов в эл. виде после поступления оплаты - в срок до 3 раб, дней. Сроки отправки журналов и брошюр уточнияем при заказе.
Примечание: В периоды отпусков, командировок сотрудников (обычно информацию об этом размещаем на сайте и в группах "Фармконсалтинг" на ОК и ВК) - срок исполнения заявок можете уточнять по электронной почте farm-cons@yandex.ru
Оригиналы счета, акта и договора отправим на Ваш почтовый адрес.
4. Как дозвониться до Вас?
Ответ:Тел. офиса +7-952-252-29-59, но он доступен только, когда сотрудники в офисе. В настоящее время сотрудники частично переведены на дистанционный режим. Самый доступный способ связаться с нами- электронная почта. На Ваши письма на электронную почту farm-cons@yandex.ru мы ответим по возможности в течение 1 раб. дня.
5. Предусмотрены ли скидки?
Ответ: Только в случае проведения акций. Информация об акциях размещается на нашем сайте, а также в группах "Фармконсалтинг" ВКонтакте и на Одноклассниках.
6. Можно ли разработанные Вами формы журналов (например, приемочного контроля, регистрации СОП и пр) получить в электронном виде?
Ответ: Нет. Вариант: разработать самостоятельно. Мы предлагаем только распечатанные журналы.
7. Нам нужна форма приказа (СОП, журнал), а в Вашем прайсе его нет. Можем ли мы его заказать Вам?
Ответ: Заявки на разработку иных форм документов временно не принимаем. Заказать можно только то, что перечислено в прайсе и приложениях к нему.
8. Планируете ли разработку СОП для оптовых организаций?
Ответ: По состоянию на 13.11.2024 г. разработана большая часть документации для системы качества оптовых организаций. Скачать предложение для дистрибьюторов можно вышена главной странице нашего сайта (файлы для скачивания- см. приложение 4). Иные СОП пока разрабвтывать не планируем.
9. Планируется ли разработка иных СОП для аптек, кроме перечисленных в Приложении 2 к прайс-листу?
Ответ: О разработке иных СОП по мере готовности сообщим на сайте и в группе "Фармконсалтинг" на Одноклассниках и Вконтакте. Если Вы решаете, что Вам необходим СОП, которого нет в нашем предложении, его нужно разработать самостоятельно.
Надеюсь, Вы нашли ответ на свой вопрос. Если вопросы остались- пишите на электронную почту farm-cons@yandex.ru .
С уважением, директор ООО "Фармконсалтинг" Петова Любовь Евгеньевна