Порядок работы с системой для организаций, обеспечивающих вывод из оборота лекарственных препаратов
Розничная торговля лекарственными препаратами
В случаях временной недоступности продуктивного контура ФГИС МДЛП процессы розничной продажи лекарственных препаратов не приостанавливаются и чеки, направленные в адрес оператора фискальных данных посредством контрольно-кассовой техники, будут находиться в очереди на отправку в приемный контур ФГИС МДЛП.
После восстановления работоспособности системы очередь чеков будет последовательно разобрана, перемещена в базу данных, информация о выбытии лекарственного препарата будет отражена в Личном кабинете участника оборота ФГИС МДЛП.
При отсутствии по месту осуществления деятельности субъекта обращения лекарственных средств на момент осуществления продажи ЛП по системе ФГИС МДЛП, возникшего ввиду отсутствия подтверждений со стороны поставщика ЛП, процесс розничной продажи ЛП не приостанавливается и для системы МДЛП следует согласно реализованному механизму реестр ожиданий.
То есть при отсутствии подтверждения отгрузки лекарственных препаратов от поставщика допускается продажа этих лекарственных препаратов покупателю в рамках обратного порядка акцептования (т.е. упаковка лекарственного препарата числится за грузоотправителем).
В данном случае выведенный из оборота код маркировки попадает в реестр ожиданий.
Более детальное описание процесса приведено в документе «Методические рекомендации по работе с маркированными лекарственными препаратами», размещенном на сайте Честныйзнак.рф в разделе «Документы по работе с МДЛП», подразделе «Основные действия участников МДЛП».
Для аптек, работающих с льготными рецептами
Работа с регистраторами выбытия
При возникновении события неработоспособности регистратора выбытия участник оборота ФГИС МДЛП должен подать обращение в службу технической поддержки ООО «Оператор-ЦРПТ» по электронной почте support@crpt.ru, либо заявить о неисправности через личный кабинет ФГИС МДЛП.
В обращении необходимо описать возникшую проблему, приложить необходимые снимки экрана, иллюстрирующие ошибку в работе устройства.
По результатам рассмотрения обращения сотрудниками службы технической поддержки, оказания консультации, предоставления решения и получения от участника оборота подтверждения корректной работоспособности устройства обращение закрывается.
В случае выявления технической неисправности устройства обращение передается сервисным инженерам для дальнейшего анализа.
По результатам анализа принимается решение о замене либо ремонте устройства.
На период проведения замены либо ремонта регистратора выбытия участнику оборота предоставляется доступ к «прямой» подаче сведений о выбытии лекарственных препаратов по схемам 521/531 посредством сервиса «Фарма.Просто».
Для сканирования кода маркировки и последующей передачи сведений в ФГИС МДЛП через вышеуказанный сервис необходимо воспользоваться бесплатным приложением для мобильного телефона «Фарма.Сканер» (размещен в магазинах приложений Google Play и App Store) либо сканером 2D штрих-кодов.
После проведения замены либо ремонта устройства доступ к «прямой» подаче сведений закрывается. В случае отсутствия регистратора выбытия порядок действий аналогичен описанному в данном разделе.
В этом случае доступ к “прямой” подаче сведений закрывается после получение участником регистратора выбытия.
При этом в момент направления обращения об открытии участнику схемы “прямой” подачи сведений в ФГИС МДЛП у участника должна быть оформлена заявка на получение регистратора выбытия.
В случае временной недоступности ФГИС МДЛП при выводе из оборота лекарственного препарата через регистратор выбытия отчет о выводе помещается в очередь в приемный контур ФГИС МДЛП и по факту восстановления системы отчет будет обработан и перемещен в базу данных ФГИС МДЛП. Данная операция выполняется как в случае работы устройства в автономном режиме, так и при подключении к товарно-учетной системе участника оборота (сетевой режим работы регистратора выбытия).
Выписка из МР по работе с маркированными ЛП-приложение 5
1. В рамках обращения в службу технической поддержки Оператора на предмет проверки наличия сведений о реализованном лекарственном препарате (по схемам логической модели файлов обмена 10511/10522), поступивших от оператора фискальных данных (далее – ОФД) в ФГИС МДЛП, субъекту обращения лекарственных средств (далее – заявитель) необходимо предоставить следующую информацию:
1.1. Описание причины обращения.
1.2. Копию кассового чека (скан-копия, фото или иное).
1.3. Данные чека в формате json от ОФД (при наличии).
2. Сотрудник технической поддержки обеспечивает первичную проверку наличия сведений по схемам 10511/10522 в базе данных ФГИС МДЛП, в соответствии с реквизитами чека, представленными заявителем.
3. При отсутствии сведений о чеке в ФГИС МДЛП:
3.1. Сотрудник технической поддержки эскалирует обращение заявителя на следующий уровень технической поддержки для проведения дополнительного анализа причин инцидента.
3.2. Сроки рассмотрения и отработки инцидента определены в документе «Правила регламентного обслуживания технической поддержки оборудования и программного обеспечения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (далее – Правила регламентного обслуживания).
3.3. По результатам получения информации о факте отработки обращения сотрудник технической поддержки Оператора, предоставляет ответ заявителю и закрывает обращение согласно порядку, описанному в Правилах регламентного обслуживания.
4. При отсутствии сведений об отправленном чеке от ОФД:
4.1. Сотрудник службы технической поддержки направляет обращение на электронный адрес службы технической поддержки ОФД.
4.2. Сроки рассмотрения и отработки обращения могут варьироваться в зависимости от регламентных сроков, установленных конкретным ОФД.
4.3. По результатам получения информации о факте отработки обращения сотрудник технической поддержки Оператора, предоставляет ответ заявителю и закрывает обращение согласно порядку, описанному в Правилах регламентного обслуживания.